Фанфан (2003)

Эта картина является не только римейком популярного фильма Кристиан-Жака с Жераром Филипом в главной роли, но уже четвёртым по счёту обращением французских кинематографистов к образу неунывающего «безродного Фанфана», который во времена Людовика XV предпочёл записаться в солдаты аквитанского полка, нежели жениться на очередной девушке, соблазнённой им. Не то чтобы этот любвеобильный повеса предпочитал с лёгкостью обманывать всех представительниц женского пола, которых встречал на собственном пути, уклоняясь от брачных уз хитроумными отговорками о том, что может обидеть каждую из своих возлюбленных, если женится лишь на одной из них. Фанфан вообще-то — мечтатель и фантазёр, который сразу же верит выдуманным предсказаниям ложной цыганки, в чьём образе непременно хочет предстать Аделина, дочь «армейского зазывалы» Ла Франшиза, усердно выполняющего королевский план по вербовке добровольцев.

Вообще эта лента, которая была инициирована Люком Бессоном (он уже по привычке выступил только как соавтор сценария и продюсер), отличается, вопреки распространившимся слухам, достаточной верностью предшествующему «Фанфану-Тюльпану», пусть и с некоторым креном в сторону более «эстрадного юмора», а также определённым перебором по части романтического пафоса в любовных сценах между Фанфаном и Аделиной. То, что в варианте 1952 году было лёгким, изящным, лукавым и написано словно курсивом, тут оказалось преподнесённым не без нажима, жирного подчёркивания, кое-какого сгущения красок. И заглавный персонаж, сыгранный Венсаном Пересом, который, как и партнёрша, имеет в своих жилах испанскую кровь, выглядит смуглее и знойнее, будто «латинский мачо», а не галльский сорвиголова, отчаянно бросающийся навстречу любым приключениям, неважно — любовным, военным или куртуазно-придворным.

Источник: kinopoisk.ru